СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
МКОУ СОШ №14 г. Тайшета
Руководитель — заместитель директора по УВР Денисова Ольга Витальевна
Члены:
Шмакова Алиса Алексеевна — педагог-психолог;
Белянушкина Галина Владимировна – библиотекарь;
Татарникова Юлия Юрьевна— социальный педагог.
Мероприятия в рамках профориентации 2019-20 учебный год
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества. Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация в МКОУ СОШ №14 г. Тайшета реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе: — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Трудоустройство выпускников 9 и 11 классов 2019-2020 учебного года
Всего выпускников:
9 класс — 61 человек, из них,
— перешли на уровень среднего общего образования — 30 человек
— поступили в профессиональные училища, техникумы и колледжи — 21 человек
— обучаются от ЦЗН — 2 человека
— планируют поступление в следующем учебном году — 8 человек
11 класс — 34 человека, из них,
— поступили в высшее учебное заведение — 20 человек
— продолжили обучение в профессиональных училищах, техникумах и колледжах — 5 человек
— работают в частных учреждениях — 4 человека
— обучаются от ЦЗН — 1 человек
— планируют поступление в следующем учебном году — 2 человека
— служат в рядах армии РФ — 2 человека
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы,
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы: - Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,