Профориентация

%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f

СОСТАВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ МКОУ СОШ №14 г. Тайшета

Руководитель — заместитель директора по УВР  Исакова Альбина Владимировна

 Члены:

Валигура Евгения Николаевна —  педагог-психолог;

Карпова Ольга Евгеньевна — руководитель МО классных руководителей начальной школы;

Жолобова Надежда Александровна — учитель технологии;

Белянушкина Галина Владимировна – библиотекарь;

Татарникова Юлия Юрьевна— социальный педагог.

Приказ «Об организации профориентационной работе МКОУ СОШ №14 г. Тайшета на 2016 — 2017 учебный год

План работы профориентационной работы на 20117 — 2018 учебный год

Анализ профориентационной работы за  2016 — 2017 учебный год

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект — организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.  Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация в МКОУ СОШ №14 г. Тайшета реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе: — оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; — выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  •  Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  •  Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  •  Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

  •  Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы,
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5
  •  Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  •  Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
    Перспективы профориентационной работы:
  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений,