Социальный педагог

Социальный педагог

i-2Татарникова Юлия Юрьевна

«Социальный педагог – соратник ребенка, и его педагогическое искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлечь его в деятельность. Социальный педагог помогает  воспитаннику понять окружающий мир…»

Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или несовершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

  1. Охрана и защита прав несовершеннолетних.
  2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
  3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
  4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
  5. Работа с социально – неблагополучными семьями:

— малообеспеченные;

— многодетные;

— семьи группы «риска».

  1. Решение проблем сиротства и опекунства.
  2. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.
  3. Расширение социальных связей:

— с другими образовательными учреждениями;

— с учреждениями государственного обеспечения;

— с ОППН и КДН;

— с общественными организациями;

Документы:

Часы общения:

ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

ПЕДАГОГАМ:

РОДИТЕЛЯМ: